Новости

14.07.2020

Президент РСПП Александр Шохин принял участие в заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации

Президент РСПП Александр Шохин принял участие в заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации
13 июля 2020 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Обсуждалась роль финансового сектора в реализации общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.
9.07.2020

Михаил Мишустин заявил о максимальном снижении издержек бизнеса для сохранения рабочих мест

Михаил Мишустин заявил о максимальном снижении издержек бизнеса для сохранения рабочих мест
Премьер-министр Михаил Мишустин в обращении к глобальному саммиту Международной организации труда (МОТ) представил российский подход к «постэпидемическим» процессам на глобальных рынках рабочей силы. Особое отношение к трудовым рынкам, традиционно акцентирующееся в российской экономической политике, во многом определяло описанные премьер-министром акценты национальных мер поддержки экономики в посткоронавирусный период. Однако в сравнении с традиционной политикой в РФ они дополнены фактически новым принципом: для сохранения рабочих мест необходимо максимальное снижение издержек бизнеса.
9.07.2020

В рамках НРБ прошел форум по цифровой трансформации

В рамках НРБ прошел форум по цифровой трансформации
8 июля 2020 года в рамках Недель российского бизнеса прошел форум по цифровой трансформации "Цифровой рецепт восстановления экономики", организованный при поддержке Комитета РСПП по цифровой экономике.В формате видеоконференции обсуждались меры поддержки со стороны государства для ускорения технологического перевооружения экономики, внедрение автоматизации для оптимизации производственных процессов, использование сетей 5G, больших данных, цифровых двойников и машинного обучения в различных отраслях для повышения конкурентоспособности предприятий в посткризисной экономике.

Что такое оценка регулирующего воздействия

Инициативы Правительства Российской Федерации в сфере совершенствования институтов в последние годы были неизменно направлены на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, осуществления инвестиций, ограничение избыточного регулирования в экономике.

Важным компонентом работы по недопущению возникновения новых и снижению действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности в ряду мер общесистемного характера стал институт оценки регулирующего воздействия (далее также – ОРВ).

Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulatory Impact Analysis или Regulatory Impact Assessment (RIA), введенная в практику западноевропейских стран с 70-х годов XX века, проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение.

ОРВ – это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур. Одним из важных элементов данной системы является процедура публичных консультаций.

Внедрение института ОРВ в правотворческую практику Российской Федерации было осуществлено Минэкономразвития России в середине 2010 года. Развитие новых институтов, таких как ОРВ и публичные консультации с представителями адресатов правового регулирования, неизменно основывалось на общепринятых принципах прозрачности процедур, широкого и свободного доступа к участию в них любых заинтересованных лиц, необходимости анализа всех возможных выгод и издержек адресатов регулирования, а также государства, необходимости оценки внешних эффектов и рисков, возникающих при принятии регулятивных решений.

2 июля 2013 г. принят Федеральный закон № 176-ФЗ, предусматривающий введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 г. Это стало одним из ряда мероприятий, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности регионов.

Согласно закону, порядок проведения оценки регулирующего воздействия на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Минэкономразвития России. (см.http://adm.rkomi.ru/ в разделе "Оценка регулирующего воздействия"

Применение таких инструментов как ОРВ, проведение публичных консультаций, экспертизы позволяет достичь следующих результатов:

  • улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность страны или региона;
  • обеспечить выбор наиболее эффективных вариантов принятия регулятивных решений;
  • сделать принимаемые регулятивные решения исполнимыми для потенциальных адресатов регулирования;
  • ограничить необоснованные издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности;
  • снизить риски, связанные с введением нового регулирования;
  • повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

В современном мире данные параметры являются наиболее важными факторами, определяющими надежность и стабильность деловой среды в глазах как отечественных, так и зарубежных инвесторов.